Всадник из Льда.
Купил в Ставрополе в Лавке Орка настолку Descent: Странствие во Тьме. Игра на 5 человек и на мой взгляд, самое интересное в том, что один игрок предстает в образе Темного Властелина. Он управляет монстрами, устраивает героям ловушки, вынашивает коварные замыслы (или не вынашивает, тут кто как :D). Итого, 4 игрока-героя и одинокий Властелин. Классы у героев в целом стандартные – воин(Рыцарь, Берсерк), маг(Некромант, Мастер Рун), хилер(Духомолв, Послушник) и ловкач(Вор, Рейнджер). Это так называемые архетипы, у которых есть еще по 2 подкласса, которые перечислил выше(в базовой комплектации игры, без модулей).
Рыцарь – наверное, это душа компании, так как полезен, силен и может брать урон на себя.
Берсерк – за него еще никто не играл, но судя по описаниям его способностей – это самый здоровый, но медленный персонаж с сильнейшим уроном на начало игры.
Некромант – у него есть скелет-помощник, который почти как герой, но раскачивать его придется долго. Его самые сильные способности настолько злые, что Властелину придется их учитывать.
Мастер Рун – аналог боевого мага.
Духомолв – подкласс хилера, который может как поддержать отряд, так и напакостить монстрам.
Послушник – наиболее близкое сравнение – жрец из ДнД. Много хилящих способностей и при этом способен держать удар.
Вор – заточен под поиск вещей, скрытность и внезапные атаки.
Рейнджер – этот персонаж способен далеко бегать, нет, он способен ОЧЕНЬ далеко бегать. Его лучший друг(имхо, естественно) – рыцарь.
Как показали первые пробные заходы, за Властелина должен играть человек не лишенный стратегического склада ума и умеющего спокойно переживать свои поражения, т.к. при хорошо собранной команде Властелину приходится очень туго, а рассчитывать можно только на себя, в отличии от героев, которые у него на глазах(или в сторонке) могут обсуждать свои планы и злорадно хихикать. Как правило, ошибки Властелина очень дорого ему обходятся и как сказал один товарищ, которого мы посадили играть за главного злодея – сильное психологическое давление, т.к. советоваться не с кем. Впрочем, поиграв ранее за Властелина, позволю себе лишь совсем отчасти с ним согласиться. Просто у Властелина “порог вхождения” выше, чем у героев.
Заказал к игре еще 3 модуля: Тени Нерекхолла, Логово Змея, Поместье Воронов. Пока они едут через нашу черепашью “Почту России”, тешу себя надеждами, что они внесут больше разнообразия и позволят Властелину гораздо эффективнее противостоять героям. Дело в том, что героям порой не страшно ошибиться(хотя тут всё зависит от расторопности Властелина), герой всегда может подняться, если с него вышибли все жетоны здоровья. Властелин же зачастую лишен такого комфорта и на некоторых картах существа под его управлением не “респавнятся”. С другой стороны, если Властелин побеждает, то его ЧСВ однозначно повышается, победить 2-3-4 игрока в одиночку – сила же, ну!
Должен сказать, что на положение дел в игре в не последнюю очередь играют состав отряда у героев и каких монстров выбрал Властелин, чтобы им противостоять. Против меня играла связка Рыцарь + Духомолв и они зачастую подкидывали немало проблем. Когда я играл за героев, то взял связку Некромант + Послушник, так вот эта связка оказалась практически нежизнеспособной. Оба персонажа медленные и если их ловили, то шансов было мало. Далее была связка Рыцарь + Некромант + Рейнджер – вот это зло в чистом виде. У двух Властелинов, которые сменяли друг друга, от нее просто бомбило, так как отряд крайне мобилен. На правах рекламы – в провальной связке нет Рыцаря, что как бы намекает =D . Ну правда, персонаж действительно очень хороший и нужный. В начале я уже говорил, что рейнджер далеко бегает, так вот, в связке с рыцарем этот персонаж может пробежать половину карты.
О последней связке героев подробнее. Рыцарь пытался танковать, но его постоянно ложили, в итоге танковал Некромант с его скелетом-помощником О_о. Рейнджер – настоящий тролль по отношению к существам ближнего боя. Он способен отскакивать от них, когда к нему подходят вплотную, а ходы у этих злобных существ не резиновые. Так что основная проблема Рейнджера – стрелковые отряды(как и он сам, ага). Самые запоминающиеся моменты в такой связке были связаны с неудачами Некроманта и везучестью Рейнджера. У Некроманта был Подвиг(особое действие всех героев, которое можно использовать раз в сценарий) с помощью которого он мог уложить кучу монстров одним ударом. Так вот в самые трудные и критичные моменты он выкидывал промах на этот навык. Рейнджер же, отчаявшись, смог поразить цель на расстоянии 8 клеток от него и тем самым сильно подпортить жизнь Властелину. Для справки, на кубике можно выкинуть максимум – 9. Способности и свойства снаряжения не в счет, т.к. ничего увеличивающего дальность не было. После игры человек, игравший за Властелина ходил по комнате и постоянно спрашивал: “Как?! Ну как так можно?!”. Фортуна во всей красе.
О составе коробки: карта местности на толстом картоне, выполненная из отдельных элементов в виде мозаики. Можно составлять свою местность и проводить приключения на свой вкус. Пластиковые фигурки монстров с весьма неплохой детализацией, начиная с гоблинов и заканчивая драконами. Различные жетоны, листы героев, монстров и адъютантов Властелина(злые аналоги героев), карты снаряжения, карты заклинаний и прочее. Итого, около 3 кг. полезностей.
Модули, кстати, добавляют новых героев, монстров, карты местности, жетоны и заклинания для Властелина. Так что собрав еще несколько модулей, можно перепройти оригинальную игру уже с новой расстановкой сил.

@темы: Игры, Отдых, Развлечения, Увлечения