Всадник из Льда.
Поработал некоторое время в магазине компьютерной техники продавцом-консультантом. Резюме-то подавал на техника, но решил, может понравится. Не понравилось, да и не моё собственно. Не люблю находиться среди людей, а еще каждому всё расскажи да покажи - в этом директор был прав, когда сказал, что такой вид деятельности мне не подходит. Поэтому опять в поиске подходящего места работы.
Вообще с этим делом связано достаточно забавных ситуаций. Работодатели начинают звонить, когда ты уже занят какой-либо деятельностью или имеется другая договоренность, поэтому ты не можешь выбрать и приходится оставаться с тем, что есть. Или же звонят за некоторое время до предполагаемой смены работодателя, а ты отказываешься, так как уже связан обязательствами. В итоге и там прогорает, и тут не фортит. При чем это закономерность.
Зато теперь опытным путем выявлено, что в сфере торговли мне не интересно(я это и так знал, но теперь закреплено практикой). Ну как сказать, "не интересно". Правильнее будет: "Никак". То есть без эмоций, энтузиазма, ощущения себя на своём месте. Что-то из разряда, мол есть - хорошо, нет - черт с ним.
К слову о теперь уже бывшем месту работы. Экономят безбожно. Продавцы мечутся от прилавка до кассы и на склад за товаром. Работают как правило в паре, редко втроем. Соответственно, если бывает наплыв покупателей, обслуживание происходит крайне медленно и ожидание растягивается на 5-10 минут. При этом начальство ставит какие-то занебесные планки продаж в день - на 100К рублей. Это смешно, особенно с таким тормознутым обслуживанием - они могут даже не мечтать об этом. Ради экономии уволили кассира и продавцы стали в каждой попе затычкой. Им бы проконсультироваться со специалистом по менеджменту, но куда там, они ж ппц какие умные и всё знают.
Я так понимаю, эталон продавца-консультанта у них - это ходить за покупателем и ездить по ушам(хотя даже основной состав продавцов так не делает, ибо навязчивость не есть гуд). Пока был на испытательном сроке - не выдали ключи от склада. Поэтому я постоянно находился в зале или за прилавком. Бывали моменты, когда покупатель достаточно долго ждал свою покупку со склада, а очередь всё росла. Вот реально чувство стыда было в такие моменты. Неоперативность работы просто вымораживала. Оформляешь заказ и вынужден ждать напарника только для того, чтобы отправить его на склад, хотя гораздо быстрее было бы сходить самому, но начальство-то ключи не выдало, ага. Товарная база обновляется несвоевременно, т.е. по базе товар числится в наличии, но на деле его уже давно нет и в связи с этим ты его как бы оформляешь, а потом извиняешься за то, что его оказывается нет. Может я не до конца въехал в специфику работы, но на лицо просто дырявая организация труда. А директор сидит и мутит что-то со скидками, рассрочками и прочими бонусами. Нафиг они нужны, если бардак сплошной. Как покупатель - я бы не захотел лишний раз приходить в этот магазин, ибо обслуживание реально хромает и зенит этой фирмы уже далеко позади.
Как-то так в общем. Было занятно, но надо искать другое.
Вообще с этим делом связано достаточно забавных ситуаций. Работодатели начинают звонить, когда ты уже занят какой-либо деятельностью или имеется другая договоренность, поэтому ты не можешь выбрать и приходится оставаться с тем, что есть. Или же звонят за некоторое время до предполагаемой смены работодателя, а ты отказываешься, так как уже связан обязательствами. В итоге и там прогорает, и тут не фортит. При чем это закономерность.
Зато теперь опытным путем выявлено, что в сфере торговли мне не интересно(я это и так знал, но теперь закреплено практикой). Ну как сказать, "не интересно". Правильнее будет: "Никак". То есть без эмоций, энтузиазма, ощущения себя на своём месте. Что-то из разряда, мол есть - хорошо, нет - черт с ним.
К слову о теперь уже бывшем месту работы. Экономят безбожно. Продавцы мечутся от прилавка до кассы и на склад за товаром. Работают как правило в паре, редко втроем. Соответственно, если бывает наплыв покупателей, обслуживание происходит крайне медленно и ожидание растягивается на 5-10 минут. При этом начальство ставит какие-то занебесные планки продаж в день - на 100К рублей. Это смешно, особенно с таким тормознутым обслуживанием - они могут даже не мечтать об этом. Ради экономии уволили кассира и продавцы стали в каждой попе затычкой. Им бы проконсультироваться со специалистом по менеджменту, но куда там, они ж ппц какие умные и всё знают.
Я так понимаю, эталон продавца-консультанта у них - это ходить за покупателем и ездить по ушам(хотя даже основной состав продавцов так не делает, ибо навязчивость не есть гуд). Пока был на испытательном сроке - не выдали ключи от склада. Поэтому я постоянно находился в зале или за прилавком. Бывали моменты, когда покупатель достаточно долго ждал свою покупку со склада, а очередь всё росла. Вот реально чувство стыда было в такие моменты. Неоперативность работы просто вымораживала. Оформляешь заказ и вынужден ждать напарника только для того, чтобы отправить его на склад, хотя гораздо быстрее было бы сходить самому, но начальство-то ключи не выдало, ага. Товарная база обновляется несвоевременно, т.е. по базе товар числится в наличии, но на деле его уже давно нет и в связи с этим ты его как бы оформляешь, а потом извиняешься за то, что его оказывается нет. Может я не до конца въехал в специфику работы, но на лицо просто дырявая организация труда. А директор сидит и мутит что-то со скидками, рассрочками и прочими бонусами. Нафиг они нужны, если бардак сплошной. Как покупатель - я бы не захотел лишний раз приходить в этот магазин, ибо обслуживание реально хромает и зенит этой фирмы уже далеко позади.
Как-то так в общем. Было занятно, но надо искать другое.